Разработки уроков

Взаимопосещение уроков
  • Урок литературного чтения, 3"А" класс. Губей Е.А.   Смотреть
  • Урок литературного чтения, 3"Б" класс. Бештень О.С.    Смотреть
  • Урок белорусского языка, 7 класс. Еводик Е.В.    Смотреть
  • Урок всемирной истории, 7 класс. Козлова Т.З.    Смотреть
  • Урок химии, 7 класс. Опанасенко Л.Н.   Смотреть
  • Урок информатики, 7 класс. Илюкович И.В.   Смотреть
  • Урок математики, 8 класс. Песецкая О.В.    Смотреть
  • Урок физики, 8 класс. Цыбульская Г.Г.    Смотреть

Панорама открытых уроков
  • Урок белорусской литературы, 7 класс. Еводик Е.В.    Смотреть
  • Урок математики, 8 класс. Песецкая О.В.    Смотреть
  • Урок русской литературы, 7 класс. Багдель И.И.    Смотреть 
  • Урок истории, 7 класс. Козлова Т.З.    Смотреть
  • Урок по курсу "Человек и мир", 3"А" класс. Губей Е.А.      Смотреть
  • Урок информатики, 7 класс. Илюкович И.В.   Смотреть
  • Урок химии, 7 класс. Опанасенко Л.Н.   Смотреть
  • Факультативное занятие по математике, 3"Б" класс. Бештень О.С.    Смотреть
  • Урок физики, 8 класс. Цыбульская Г.Г. Смотреть

39 комментариев:

  1. На протяжении всего урока всемирной истории (учитель Козлова Т.З.) была организована работа по формированию читательской грамотности на различных уровнях (ответы на проблемные вопросы, высказывание предположений, работа с текстом, картой, схемами).Урок показал, что учащиеся умеют найти и распознать значимые детали скрытые в тексте, аргументировать свои выводы текстом. Цыбульская Г.Г.

    ОтветитьУдалить
  2. На уроке химии в 7 классе(учитель Опанасенко Л.Н.) учащиеся находили информацию в тексте заданную в явном и неявном виде.Так же учащиеся преобразовывали сплошной текст и продемонстрированный опыт в уравнение химической реакции, высказывали свою точку зрения, делали выводы.(Песецкая О.В.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! Учащиеся 7 класса изучают химию первый год, поэтому считаю необходимым особое внимание уделять работе с новой научной информацией, работе с учебником, новой терминологией, умением делать выводы из прочитанного, умением связывать теоретические знания в повседневной практике, находить межпредметные взаимосвязи и запоминать главное.

      Удалить
  3. На уроке Козловой Т.З. был удачно организована групповая работа (1 группа - составить рассказ, 2 группа - охарактеризовать политику в зависимости от заданной роли, 3 группа - заполнить заданную таблицу)над одной и той же частью текста. Характер такой формы организации позволил максимально эффективно реализовать исследовательскую работу над текстом, возможности каждого члена группы. Данная форма позволила разносторонне организовать обмен информацией над одной и той же частью текста. Однако у учащихся возникают сложности при анализе информации. Предложенные формы работы с текстом, начиная с первого этапа и заканчивая последним, были разносторонними и учитывали уровень развития каждого учащихся. (Илюкович И.В.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии. Анализ информации предполагает высокий уровень читательских умений. В 7 классе этому большинство учащихся только учатся. Козлова Т.З.

      Удалить
  4. На уроке "Литературного чтения" в 3 "А" классе по теме "Легенда о матерях" И.Панькина, учителем Губей Е.А. использовались различные задания для формирования читательских умений:составление "толстых" и "тонких" вопросов по тексту домашнего задания, чтение с остановкой, постановка вопросов учащимися различного уровня к прочитанной части, различные виды чтения.С целью формирования у учащихся умений строить предположения, высказывать собственные суждения учителем были предложены фразы-шаблоны "Что было бы, если бы...", "В чём различие...", "Сравни...", "Докажи, что...". Для формирования целостного восприятия текста Губей Е.А. использует деформированный план текста.Такой вид работы также помогает учащимся подготовиться к пересказу. (Бештень О.С.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно то, что уже в 3 классе Губей Е.А. ориентирует своих учащихся на поиск дополнительной информации в сети Интернет (биография писателя), в энциклопедии (значение слова “легенда”). Во-первых, это способствует развитию познавательных интересов учащихся и формированию функциональной грамотности, во-вторых, показывает полезную сторону Интернета. И, конечно, урок “Материнская любовь ….” содержит большой нравственный потенциал. Козлова Т.З.

      Удалить
    2. На уроке использовала приемы, способствующие повышению читательской грамотности у младших школьников на разных уровнях. Работа по составлению плана текста способствовала обеспечению логичного, последовательного, осмысленного его пересказа. С этой целью использовала приемы: «Логическая цепочка», «Тонкие и толстые вопросы». Однако было рекомендовано выслушивать разные точки зрения учащихся, не навязывать свое мнение. Прием «Синквейн», использованный на этапе подведения итогов работы, позволил в творческой форме выяснить уровень осмысления текста.

      Удалить
  5. На уроке белорусского языка в 7 классе (учитель Еводик Е.В.)интересно была организована работа с таблицей по составлению высказывания про текст типа описания. Работа в группах с разными текстами на одном из этапов урока способствовала формированию у учащихся умений интерпретировать особенности героя. На протяжении урока многие учащиеся показали умения аргументировать свои выводы, подкрепляя их выдержками из текста, извлекать нужную информацию из сплошного и несплошного текста. Цыбульская Г.Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии. После проведённого урока для себя сделала вывод, что необходимо на уроках больше уделять внимания работе по преобразованию материала таблицы в сплошной текст. К сожалению, данный вид работы у учащихся вызвал затруднения.

      Удалить
  6. На уроке информатики в 7 классе по теме "Использование алгоритмических конструкций для исполнителя Робот. Алгоритмические конструкции "следование", "ветвление", "цикл""(учитель Илюклвич И.В.) на этапе проверки домашнего задания учитель использовал приём "Толстые и тонкие вопросы", что позволило выявить уровень знаний по пройденному материалу, продемонстрировать умения соотносить понятия. Вместе с тем у учащихся возникли затруднения при ответе на "толстые" вопросы, т.к. необходимо было высказывать собственное суждение на вопросы типа "Как вы думаете, почему...", "При каком условии выполнится последовательность программ..." (Еводик Е.В.)

    ОтветитьУдалить
  7. На уроке всемирной истории в 7 классе по теме "Япония" прослеживаются все 3 уровня формирования читательских компетенций учащихся. Изучение нового материала велось при последовательной работе с текстом учебника, где Тересса Збыславовна использовала разнообразные приёмы работы с информацией «Дополни схему «Управление Японией», «Озвучь заполненную схему», «Подробный разбор заполненной схемы», «Охарактеризуй картинки, найдя информацию в тексте учебника». «Определи порядок сословий», «Найди ошибку в задании». При изучении вопроса "о политике самоизоляции Японии" учителем была организована групповая работа учащихся , которая включала обмен сведениями об объекте, полученного из разных источников информации: "Составить рассказ о политике самоизоляции Японии", прокомментируйте «Письмо императора», заполняли таблицу «Польза и вред политики самоуправления». Считаю, что на уроке были сформированы читательские умения учащихся: сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, картах, схемах, умение готовить вопросы к ним, умения работать с разными видами текстов, интерпретировать их, извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения. Спасибо за интересный и содержательный урок! Честно, сама для себя узнала много нового, побывала в другой стране. Учитель химии Опанасенко Лариса Николаевна

    ОтветитьУдалить
  8. На уроке физики в VIII Цыбульская Г.Г. организовала работу с различными видами текстов (материал учебного пособия, таблицы,картинки и формулы). Учащиеся извлекали нужную информацию заданную в явном и неявном виде из сплошного и не сплошного текста. На протяжении всего урока учащиеся высказывали свою точку зрения, приводили примеры, анализировали полученную информацию и делали выводы. Однако у них возникли затруднения при анализе формулы по предложенному алгоритму.(Песецкая О.В.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анализ формулы позволяет «почувствовать» формулу, лучше понять физический смысл, скрытый за ней. Сложности возникают из-за того, что учащиеся еще недостаточно владеют общеучебным навыком переноса умений, полученных в одной области (математики) в какую-либо другую область ( в физику).

      Удалить
  9. Много полезного для формирования читательской грамотности содержат уроки математики Песецкой О.В. (урок по теме «Решение практико-ориентированных задач на проценты» в 6 классе, урок по теме «Действительные числа» в 8 классе). Учащиеся знают критерии характеристики чисел, могут прорабатывать информацию в разных знаковых системах: сплошной текст, не сплошной текст (таблица, кластер, круги Эйлера), не бояться озвучивать свои ошибки. Важен воспитательный потенциал урока и связь заданий с бытовыми проблемами. Козлова Т.З.

    ОтветитьУдалить
  10. На уроке белорусского языка Еводик Е.В.по теме "Сачыненне-апісанне" предложила учащимся памятку при работе над сочинением, благодаря которой учащиеся смогли оценить свои знания по данной теме. На основании этого они смогли сформулировать цели урока. На уроке было очень много заданий для развития всех уровней читательской грамотности: работа с разными видами текста и ответы на вопросы к ним , сравнение, анализ различных типов текста. Кроме того, что учащиеся отвечали на предложенные вопросы после текста, им предлагалось составить ещё свои вопросы. Учитель постоянно требовал от учащихся не только дать ответ, но и доказать свою точку зрения. Все задания, предложенные Еводик Е.В. способствовали развитию читательской грамотности и были очень интересны учащимся, о чём говорит их активность на уроке.(Бештень О.С.)

    ОтветитьУдалить
  11. Учителем 3Б Губей Е.А. на уроке литературного чтения были использованы разные методы и приёмы по формированию смыслового чтения. Домашнее задание проверили, используя метод «пересказ», учащиеся задавали вопросы друг другу по прочитанному дома тексту, учитель предложил выбрать пословицы, которые раскрывают смысл прочитанного. Для актуализации знаний учитель применила приёмы "опережающее задание" (учащаяся, используя Интернет, подготовила доклад о биографии автора легенды), работу со словарём (Что такое легенда?). При постановке цели урока предложено порассуждать: «Какой должна быть любовь матери? О чём пойдет речь в тексте?» При первом знакомстве с текстом (читает учитель), учащиеся рисуют свои эмоции. Далее учитель использует разные виды вторичного прочтения текста самими учащимися: по предложению, по абзацу, по слову, в парах. Для закрепления нового материала используется приём «Тонкие и толстые вопросы», «Вопросы к разным частям текста». Такие приёмы позволяют учащимся более осмысленно и внимательно проработать новый материал, лучше запомнить его, извлечить из прочитанного важную смысловую идею. Спасибо за урок! (Опанасенко Л.Н.)

    ОтветитьУдалить
  12. На уроке литературного чтения Бештень О.С. велась работа по формированию трех групп умений:
    1. Умения, целиком основанные на тексте.
    2. Умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном.
    3. Умения устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую.
    4. Данные умения формировались через следующие приемы: «вопросы к тексту учебника», «чтение с остановками», «тонкие и толстые вопросы» и др.
    Использование "толстых" вопросов даёт возможность привлекать свой опыт, высказывать собственное суждение, способствовать формированию собственной точки зрения, позиции.(Губей Е.А.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за комментарий, Елена Андреевна. Да, я согласна с Вами, что именно "Толстые" вопросы способствуют формированию своей точки зрения, это вопросы более высокого уровня.К сожалению "тонкие" вопросы не влияют на развитие мыслительных способностей, но, хочу заметить, что в классе есть группа учащихся, которые способны к постановке и ответам только на "тонкие" вопросы. Хочу отметить, что большой объём текста не позволил в полной мере глубоко проанализировать содержание текста. Именно такой вид работы я организовала на следующем уроке.( Бештень О.С.)

      Удалить
  13. На ўроку беларускай мовы ў 7 класе па тэме “Сачыненне-апісанне знешнасці чалавека” (настаўнік Яводзік А.У.) вучням прапаноўваюцца заданні на выказванне сваіх поглядаў і меркаванняў. Такая арганізацыя работы падштурхоўвае да ўдумлівага чытання тэксту, аналізу яго зместу, выкарыстання раней прачытанага дзеля напітсання новага. А гэта ёсць высокі ўзровень чытацкіх уменняў. Дарэчы, аб міжпрадметных сувязях: частка вучняў 7 класа могуць прааналізаваць гістарычны дакумент і зрабіць вывады і на ўроках гітсторыі таксама. Казлова Т.З.

    ОтветитьУдалить
  14. На уроке физики в 8 классе по теме "Сила и направление электрического тока. Единицы силы тока"(учитель Цыбульская Г.Г.) проверка домашнего задания осуществлялась с помощью таблицы ДЭЗ (доминирующие элементы знаний), что позволило учащимся определить основные понятия, которые необходимо усвоить на данном уроке. На этапе изучения нового материала был предложен алгоритм для анализа формулы, что способствовало формированию умений объяснить механизм электрического тока в проводниках. Спасибо за урок. Еводик Е.В.

    ОтветитьУдалить
  15. На уроке белорусского языка по теме"Сочинение-описание", проведённого Еводик Е.В., учащиеся извлекали из текста информацию и строили на её основании простейшие суждения; оценивали информацию текста в контексте собственных знаний и опыта. Прием «Инсерт» способствовал развитию умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое. (Губей Е.А.)

    ОтветитьУдалить
  16. На уроке информатики в 7 классе (учитель Илюкович И. В.) еще раз убедилась в том, что уроки с использованием ИКТ позволяют не только оживить учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Понравилась работа с Google Таблицей, которая дает возможность учащимся при выполнении теста видеть правильно и неправильно отвеченные вопросы, проанализировать результаты. Цыбульская Г.Г.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  18. На уроке математики в 8 классе (учитель Песецкая О.В.) понравилась организация работы с таблицей на этапе актуализации знаний. Решение контекстной задачи позволило практически применить знания, приобретенные в процессе обучения.Использование таких заданий играют важную роль в формировании и развитии читательской компетентности учащихся. Игра «дешифровщик» позволила осуществить первичное закрепление знаний на уроке. Цыбульская Г.Г.

    ОтветитьУдалить
  19. С целью формирования читательской грамотности Губей Е.А. на уроке «Человек и мир» использовала такие приёмы как инсерт, кластер. Учащиеся самостоятельно готовили дома презентации к уроку и сообщения к ним, а также находили нужную информацию в Интернете и энциклопедии.Замечательно, что учащиеся готовят презентации, хотя мне казалось, что им это ещё тяжело. Поэтому, в ближайшее время спланирую, на каких уроках предложу учащимся задание по составлению презентации.
    Очень интересный приём «Шпаргалка», который учитель использовал при проверке домашнего задания. Обязательно попробую его на уроках «Человек и мир». Бештень О.С.

    ОтветитьУдалить
  20. С целью формирования читательской грамотности Губей Е.А. на уроке " Человек и мир" использовала такие приёмы как инсерт, кластер. Учащиеся самостоятельно готовили дома презентации к уроку и сообщения к ним, а также находили нужную информацию в Интернете и энциклопедии.Замечательно, что учащиеся готовят презентации, хотя мне казалось, что им это ещё тяжело. Поэтому, в ближайшее время спланирую, на каких уроках предложу учащимся задание по составлению презентации.
    Очень интересный приём «Шпаргалка», который учитель использовал при проверке домашнего задания. Обязательно попробую его на уроках «Человек и мир». Бештень О.С.

    ОтветитьУдалить
  21. У учащихся высокий уровень техники чтения, они умеют находить существенную информацию в сплошном тексте, делать выводы с опорой на содержание, читать с пометкой на полях (знаю/ новое /мне интересно), оформлять тему занятия в виде кластера с помощь опор, высказывать свою позицию по вопросу «Какое участие я могу принять в охране природы нашей страны?».
    Работа в группах «зоологов», «охотников» и «лесничих» (чем интерес для вас зубр?) развивает умение систематизировать информацию. Работа с аудиотекстами (презентации учащихся, стихотворение о природе) учит воспринимать на слух информацию от своих одноклассников. Обращение учащихся к толковому словарю (поиск значения слов «заповедник», «Национальный парк») помогает в приобретении навыков работы с дополнительными источниками. На протяжении учебного занятия прослеживается межпредметная связь с историей, географией, русским языком. Картографические умения, знание сторон горизонта понадобятся учащимся в средней школе.
    Приём «Шпаргалка» можно использовать на уроках истории в средней школе при проверке домашнего задания и не только.
    Козлова Т.З.

    ОтветитьУдалить
  22. С целью формирования читательской грамотности Багдель И.И. на уроке русской литературы использует такие формы работы как актуализация знаний по видеоклипу-ассоциацию, постановка проблемных вопросов, выявление различий и сходства характеров главных героев, определение черт характера по эпизодам текста. для меня было домашнее задание творческого характера, над которым работали учащиеся при подготовке к этому уроку. (рассказывать эпизоды повести от имени главных героев). На уроках литературного чтения буду пробовать с учащимися такую работу. Отметила для себя, что обязательно надо включать в урок литературы просмотр видеоматериала. Это очень способствует повышению читательского интереса. Бештень О.С.

    ОтветитьУдалить
  23. На учебном занятии по белорусской литературе в VII классе у Еводик Е.В. по теме «Якуб Колас «Дзядзька-кухар». Майстэрства паэта ў абмалёўцы характару дзядзькі» учащиеся учатся оценивать свои знания посредством приема «Знаю/ не знаю/ сомневаюсь/ хочу знать» . Удачно организованная работа в группах по описанию характера главного героя позволяет проговорить информацию не один раз. Использование видеофрагментов, портрета и представлений учащихся о внешности главного героя учат принимать разные взгляды на один и тот же предмет.
    Ранжирование черт характера главного героя помогает учащимся определить собственные приоритеты.
    От создания эмоционального настроения через песню-презентацию «Мой родны кут» до заключительного ролика –презентации «Почему стоит прочитать поэму «Новая зямля» урок представляет собой единый методический организм. Козлова Т.З.

    ОтветитьУдалить
  24. В начале факультативного занятия Бештень О. С. был поставлен проблемный вопрос учащимся, пригодится ли им математика, если профессия не будет непосредственно связана с математикой. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, рассматривались жизненные ситуации одной семьи.
    В ходе этого занятия решались логические задачи, задачи методом отрезков, текстовые задачи, в которых встречаются несколько отношений, также учащиеся сами составляли задачи по краткой записи по готовому решению. Рассмотренные задачи дают возможность формировать у учащихся умения записывать реальные жизненные ситуации на математическом языке, что способствует развитию логического мышления, овладению операциями мышления - анализом, синтезом, обобщением. Песецкая О.В.

    ОтветитьУдалить
  25. Урок истории Беларуси в 7 классе Козловой Т.З. был логически выстроен, что способствовало повторению и дальнейшему усвоению материала. На уроке учащиеся продемонстрировали работу с разным видом текста сплошным текстом (ответы на вопросы в учебнике), с картой, с заполнением таблиц, видеофрагментом. Предлагаемы приемы работы с текстом способствовали активной работе учащихся над материалом и способствовало развитию их читательской грамотности. (Илюкович И.В.)

    ОтветитьУдалить
  26. на учебном занятии по информатике в VII классе у Илюкович И.В. по теме «Целочисленные алгоритмы» уроке создала условия для формирования читательских умений различного уровня – найти информацию в учебнике, тексте задачи, или в ее готовом решении заданную в явном виде; извлечь информацию, которая не сообщается напрямую; представление информации в иной знаковой системе.Составление алгоритмов работы способствовала пошаговому решению задачи в среде паскаль. Выполнение теста в блоге по предложенным задачам, заданных в разных знаковых системах помогло учителю быстро проверить результаты, увидеть ошибки детей и здесь же их проанализировать. Работа в блоге и выполнение гугл тестов по задачам в среде Паскаль способствует формированию читальской грамотности учащихся. Песецкая О.В.

    ОтветитьУдалить
  27. В начале учебного занятия занятие по русской литературе в 7 классе по теме «А.Грин «Алые паруса». Ассоль и Грэй – главные герои повести-сказки» у Багдель И.И.для создания благоприятной атмосферы и настройки на изучаемое произведение был предложен видеофрагмент. На уроке были предложены разные формы работы с художественным текстом: видеофрагмент – проверка домашнего задания, эпиграф – для формулировки темы урока самими учащимися, ставились проблемные вопросы и учащиеся при ответах подтверждали цитатами из учебника, предлагалась сравнительная характеристика героев, было предложено творческое задание - творческий пересказ от имени героя, который позволил более детально разобрать черты характера главных героев. (Илюкович И.В.)

    ОтветитьУдалить
  28. На уроке Илюкович И.В по теме «Реализация алгоритмов с целочисленными данными» были широко представлены приёмы и методы по формированию читательской грамотности. При проведении аукцион-разминки и проверки домашнего задания были использованы толстые вопросы. При выполнении теста учащимся нужно было самим сформулировать по три вопроса. Был проведён анализ допущенных ошибок. Не была проигнорирована работа с учебником как одним из основных источников получения знаний. Составление алгоритма в виде вопросов помог в решении задачи. На уроке учащиеся учились анализировать, синтезировать, рассуждать, доказывать. На мой взгляд,урок был очень продуктивным. Губей Е.А.

    ОтветитьУдалить
  29. На факультативном занятии у Бештень О.С.по теме «Решение практико-ориентированных задач» учащиеся решали задачи с помощью схем, отрезков. Все задачи были взяты из повседневной жизни, поэтому были интересны учащимся. На протяжении всего занятия прослеживалась большая значимость математики в жизни человека. Губей Е.А.

    ОтветитьУдалить
  30. На уроке математики в 8 классе (учитель Песецкая О.В.) понравилась организация работы с таблицей на этапе актуализации знаний. Решение контекстной задачи позволило практически применить знания, приобретенные в процессе обучения.Использование таких заданий играют важную роль в формировании и развитии читательской компетентности учащихся. Игра «дешифровщик» позволила осуществить первичное закрепление знаний на уроке. Цыбульская Г.Г.

    ОтветитьУдалить
  31. Посетила учебное занятие по русской литературе в VII классе у Багдель И.И. по теме «А.Грин «Алые паруса». Ассоль и Грэй – главные герои повести-сказки» В течение учебного занятия работа направлена на целостное восприятие учащимися художественного текста, понимание его отдельных единиц, обоснование собственной позиции. Это формирует высокий уровень читательской грамотности. Учащиеся обладают навыками выразительного чтения, пересказа текста от лица конкретного героя, умеют задавать проблемные вопрос и отвечать на них, анализировать поступки героев, сравнивать их характеры, предполагать. Талантливо построенный урок развивает у учащихся воображение. Проблемный вопрос «Была ли встреча Ассоль и Грэя случайной?» проплывает через весь урок «алым парусом» и получает однозначный ответ. Козлова Т. З.

    ОтветитьУдалить
  32. Урок белорусской литературы в 7 классе по "Новай зямле" Я.Колоса Еводик Е.В. показал, насколько глубоко и вдумчиво заставляет учитель погружаться учащихся в текст художественного произведения. Групповая работа способствует формированию коллективизма, умению прислушиваться к мнению других ребят, умению отстаивать свою точку зрения ( эти моменты можно было наблюдать в течение урока). Хочу отметить высокий воспитательный потенциал урока ( отношения между родителями и детьми, между родственниками старшего и младшего поколения). Всегда восхищаюсь умением Елены Владимировны обыграть любую ситуацию, заинтриговать и учащихся, и гостей урока. Багдель И.И.

    ОтветитьУдалить