План работы семинара на 2017/2018

УТВЕРЖДАЮ
Директор
государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г. Березовки»
___________В.Ч. Бештень
                                                                                                           15.09.2017

План работы
постоянно действующего семинара
«Эффективные методы и приемы формирования и развития
читательских умений учащихся в процессе обучения учебным предметам»
на 2017/2018 учебный год


№ п/п
Содержание работы
Сроки проведения
Ответственные
1
Тема «Читательская грамотность. Вопросы теории»
Вопросы для обсуждения:
1.      Виды грамотности. Читательская грамотность школьников: взгляд сквозь призму PIRLS и PISA.
2.      Текст. Виды текстовой информации.
3.      Группы читательских умений. Уровни читательской грамотности: критерии и показатели.
4.      Диагностика уровня сформированности
читательской грамотности учащихся
Октябрь




Нессон Т. С.

Песецкая О. В.

Козлова Т. З.


Юрчик М. П.
2
Тема «Формирование навыков смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций»
Вопросы для обсуждения:
1.Обучение смысловому чтению и работе с научным текстом на учебных и факультативных занятиях по учебному предмету «Химия»
2. Формирование и развитие умения находить и интерпретировать информацию в текстах, таблицах, схемах, диаграммах, на уроках по предметам физико-математического цикла.
3. Техника активно-продуктивного чтения – эффективное средство организации работы с учебником на уроках истории и обществоведения.
4. Совершенствование читательских умений учащихся I ступени общего среднего образования на основе изучения художественных текстов

Ноябрь






Опанасенко Л. Н.


Цыбульская Г. Г.




Козлова Т. З.



Бештень О. С.




3
Тема «Методы и приемы формирования читательской компетенции школьников: опыт и перспективы»
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие и сущность метода и приема обучения
2. Использование игровых технологий в процессе формирования читательской грамотности.
3. Повышение читательской грамотности посредством создания проблемных ситуаций на уроках математики
4. Контекстные задания и их роль в формировании и развитии читательской компетентности учащихся
5. Метод творческого чтения – средство активизации восприятия информации и развития творческих способностей учащихся
Январь




Нессон Т. С.

Губей Е. А.



Песецкая О. В.


Еводик Е. В.


Багдель И. И.
4
Тема «Активные стратегии обучения и их роль в повышении уровня читательской грамотности школьников»
Вопросы для обсуждения:
1.      1. Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как основы интеллектуальных умений.
2.      2. Уроки внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников
3.      3. Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий
4.      4. Использование ИКТ в формировании читательской компетентности учащихся
Март





Багдель И. И.



Губей Е. А.

Еводик Е. В.


Илюкович И. В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий