Материалы семинара 4


Тема. Активные стратегии обучения и их роль
в повышении уровня читательской грамотности школьников
План проведения:
1. Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как основы интеллектуальных умений.   Смотреть
2.  Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий.    Смотреть
4. Использование ИКТ в формировании читательской компетентности учащихся.   Смотреть

7 комментариев:

  1. В своем выступлении Илюкович И.В. рассказала, как использование ИКТ на уроках информатики помогает учащимся
    ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В ходе выступления показала основные информационные технологии и как их можно использовать на всех этапах урока: Тестовые задания в Google Формах, Google Таблицах,Интерактивные тесты в Power Point,Викторины в сервисе LearningApps.org,Кроссворды в Google Таблицах и LearningApps.org. Бештень О.С

    ОтветитьУдалить
  2. Багдель И.И. в своём выступлении по теме "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как основы интеллектуальных умений" четко очертила цель и составляющие технологии смыслового чтения. Предложенные приёмы формирования читательских умений на уроках русского языка и литературы ("Прогнозирование", "Верное и неверное утверждение", "Верите ли вы ...", "Ассоциация", "Толстые и тонкие вопросы", "Чтение с остановками", "Текст-перевёртыш" и др.) периодически использую на уроках истории.

    ОтветитьУдалить
  3. В своем выступлении Багдель И.И поделилась опытом использования приемов смыслового чтения. Отметила для себя, что использование той или иной стратегии смыслового чтения зависит от текста, его структуры. Предлагаемые Ириной Ивановной стратегии буду сочетать с традиционной методикой работы над содержанием текста. Каждую стратегию отработаю на уроках в ходе совместной деятельности с учащимися. Губей Е.А.

    ОтветитьУдалить
  4. Современные дети неохотно читают. Чтобы мотивировать их к прочтению как художественных, так и исторических текстов нужно использовать современные технологии. Поэтому выступление Еводик Е.В. по данной теме было весьма актуальным. Особо я обратила внимание на такие приёмы как "Лучший ответ на лучший вопрос", "Круговой пересказ", "Самый длинный список вопросов", "Викторина", "Сюжетная таблица" и др. Козлова Т.З.

    ОтветитьУдалить
  5. В своем выступлении Еводик Е.В. познакомила с апробированными приемами по формированию мотивации к чтению. Я отметила для себя такие приемы как: “Лепшы адказ на лепшае пытанне”,“Шпаргалка”,“Крыжаванка”,“Віктарына”,“Рэкламная кампанія”. Некоторые из этих приемов можно применять на уроках математики при изучении геометрического материала. Песецкая о.в.

    ОтветитьУдалить
  6. Выступление Илюкович И.В. мне было интересно и полезно, так как сама использую ИКТ на своих уроках. Применение ИКТ на учебных занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Взяла на заметку Google Таблицы для создания кроссвордов, викторины в сервисе LearningApps.org. Багдель И.И.

    ОтветитьУдалить
  7. Выступление Еводик Е.В. слушала с большим интересом, отметила для себя полезные моменты. В старших классах, считаю, интересно использовать приём “Лепшы адказ на лепшае пытанне”, в средних классах “Кругавы пераказ”, как творческое задание составление кроссвордов, вопросов к тексту, "шпаргалок". Взяла на заметку составление сюжетной таблицы ( что-то подобное составляем с участниками олимпиадной школы). Спасибо за полезный и интересный материал. Багдель И.И.

    ОтветитьУдалить